В помощь учащимся и родителям при дистанционном обучении
Что такое контент?
Контентом называются цифровые учебники, записи уроков, записи лекций. Это – тексты и схемы, фотографии, изображения, видео.
Какие формы занятий существуют в дистанционном обучении?
Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме.
В первом случае это самостоятельная работа ребенка, выполнение заданий по изучению материалов, выполнению домашних заданий.
Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются ученики и учитель. Такие занятия очень приближены к реальным урокам. Дети могут видеть и слышать учителя, общаться друг с другом, только все действия происходят на мониторе компьютера в режиме реального времени.
Для обучения необходимо постоянное подключение к сети Интернет?
Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в видеоконференциях, вебинарах и при прохождении тестовых заданий.
Что такое вебинар?
Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление учителя. Вебинар проходит в сопровождении чата, задаются вопросы учителю, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают учеников о времени проведения вебинара и выдают код доступа к нему по электронной почте.
Что делать если у ребенка нет выхода в Интернет, как тогда организовать дистанционное обучение?
Для обучающихся, не имеющих возможность использовать дистанционные технологии, будет организовано обучение по индивидуальному учебному плану с использованием учебников и учебных пособий на бумажных носителях, текстовых заданий и консультирование по телефону.
Какие навыки нужны для того, чтобы учиться дистанционно?
Необходимо иметь базовые навыки по работе с компьютером. Дополнительно нелишними будут навыки самоорганизации и тайм-менеджмента.
А если ребенок плохо владеет компьютером?
Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения ребенок поймет логику процесса и будет уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательных ресурсов (порталов) достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.
Как будет строиться взаимодействие педагогов и родителей?
Родители смогут получать актуальную информацию об организации образовательного процесса на официальных сайтах учреждений, через Электронный дневник, средства мобильной связи, группы класса в социальных сетях.
Учителя одной школы могут выбрать разные системы обучения или у всех должна быть одна платформа?
Учитель должен выбрать способ обучения согласно технической готовности и оснащенности техническими средствами семьи. При определении способа обучения нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо согласовать с родителем ребенка способ и форму проведения занятий.
Если в семье несколько детей, а компьютер один. Как проходит обучение?
Для семей, где несколько детей, необходимо составить график обучения с каждым ребенком.
Куда могут обратиться за помощью родители, если у них не получилось по какой-то причине (например, технической) организовать дистанционное обучение ребенка?
В первую очередь родители должны информировать о сложившейся ситуации классного руководителя и администрацию школы.